Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Роскачество: почти весь соленый лосось в ломтиках не отвечают стандартам

Почти 90% соленой лососевой рыбы в ломтиках не соответствует стандартам качества, а 58% из них не безопасны. К таким выводам пришли эксперты «Российской системы качества» (Роскачество, данные исследования есть у «Ведомостей»). Специалисты проверили 38 образцов, изготовленных 12 производителями под 17 брендами (это 2/3 федеральной матрицы торговых сетей, по данным Роскачества со ссылкой на Рыбный союз; на федеральные сети приходится около 25% российского розничного рынка). Продукция отбиралась в магазинах Москвы и Московской области массой 100–200 г, стоимостью 150–490 руб. из кеты, кижуча, нерки, семги, форели, горбуши российского происхождения или переработанной в Белоруссии.

Высокое содержание микробов оказалось в 22 товарах, а в образце «Балтийского берега» найдена кишечная палочка, в форели Северо-Восточной компании – золотистый стафилококк, заключило Роскачество. Эти бактерии не могут появиться в готовом товаре и были занесены туда при производстве, уверена замруководителя Роскачества Елена Саратцева.

Повышенное содержание консервантов обнаружено в 11 товарах, а без искусственных консервантов, согласно исследованию, обходится только «Санта бремор», используя более дорогой экстракт розмарина. В 15 случаях выявлены отклонения в видовом составе продукта: вместо семги оказалась форель, вместо кижуча и горбуши – кета, а форель заменили на кижуч.

Кого проверяли

Роскачество проверяло продукцию подмосковных предприятий «Олива-факел» (бренды «Морской сезон», Fine Life, «Олива-факел») и «Фиш-нер» («Каждый день»), Бисеровского рыбокомбината (БРК), «Агама роял гринланд» («Бухта изобилия»), «Лазурный берег», «Ассоль» («Капитан Норд»); «Меридиан» («Меридиан-эко», «Меридиан») и «ИТА «Северная компания» («Перекресток», Gustafsen) из Москвы; Северо-Восточной компании из Иванова (Plesk, СТМ «Ашана» «Каждый день»), петербургской «РОК-1» (Fine Life, «Каждый день», «Мореслав») и «Балтийского берега» («Фишерель»), а также белорусской «Санта бремор» («Санта бремор», «Русское море»). Бренды «Каждый день», Fine Life и «Перекресток» – собственные марки ритейлеров «Ашан», Metro Cash & Carry, X5.

В результате безопасной и качественной признана соленая семга РОК-1 (марки «Мореслав» и «Каждый день», см. врез). Но эти образцы не уложились в повышенные требования стандарта Роскачества (например, по использованию искусственных консервантов) – им соответствует только продукция от белорусской «Санта бремор».

Северо-Восточная компания не признает превышения консервантов: это технологический процесс, а технология не нарушалась, указывает ее директор Любовь Терехова. Содержание микробов зависит и от условий содержания в магазинах, температурного режима, особенно если заканчивается срок годности продукта, добавляет она. «Ассоль» в декабре 2015 г. делала проверку в независимой лаборатории и нарушений не было, утверждает гендиректор компании Олег Рыкалов. Содержание консервантов контролируется – оно, наоборот, часто бывает ниже нормы, а определить вид лосося, тем более в ломтиках, сложно, они очень близки по структуре, говорит он. К тому же с этого года сети усилили контроль и стали дважды в месяц отбирать ломтики на собственный анализ, добавляет Рыкалов. Меры будут приняты, стандарты находятся под контролем, заявил представитель Бисеровского рыбокомбината.

Исследование проведено некорректно, считает исполнительный директор компании «Олива-факел» Леонид Ламунин: Роскачество не предоставило документы по условиям хранения продукции в магазинах, порядка отбора, транспортировки и хранения продукции, не проверены на подлинность этикетки. «Олива-факел» запросила у Роскачества разъяснения. Собственное исследование компании в декабре 2015 г. не выявило нарушений, ежегодный аудит проводится и торговыми сетями, уверяет Ламунин. «Балтийский берег» и «Меридиан» также не согласны с данными исследования, замечают их представители. Результаты сделаны на основе отбора единичных образцов и по закону не могут интерпретировать уровень производства в целом, поясняет директор по развитию «Балтийского берега» Анна Шевелева.

«Ашан» проведет внеплановый аудит производства поставщиков этих товаров, а также поставщиков сырья, сообщила представитель ритейлера Мария Курносова.

В «Санта бремор», «Агаме», «Фиш-нер», Metro Cash & Carry, X5 Retail Group не ответили на запросы. Связаться с представителями «РОК-1», «Лазурного берега» не удалось.