Этому призвано способствовать исследование названных зарубежных целевых рынков для молдавского вина, которое провело Национальное бюро винограда и вина (НБВВ), представив результаты анализа основных рынков сбыта для молдавского вина. Исследование содержит важную информацию о тенденциях потребления и продажи вин, а также данные об экспортном потенциале на рынки Польши, Чехии, Китая и США.
Молдавское вино уже представлено на этих рынках и планирует укрепить свои позиции в этом году. Директор Национального бюро винограда и вина Думитру Мунтяну отметил, что возглавляемая им структура выполняет свои стратегические цели и оказывает поддержку виноделам Молдовы. Для этого, согласно целями маркетингового плана НБВВ, было проведено изучение рынка и собрана необходимая информация об отечественной винодельческой отрасли.
«Это исследование придаст добавленную стоимость в деятельности виноделов, так как поможет им расширить рынки сбыта. Мы будем продолжать оказывать всю необходимую поддержку винодельческому сектору Молдовы в реализации качественной винодельческой продукции, а также помогать молдавскому вину стать известным международным брендом и занять на магазинных прилавках места рядом с винами из всемирно известных винных регионов», - отметил он.
Думитру Мунтяну сказал, что в рамках исследования были проанализированы все данные винодельческой отрасли названных пяти стран, в том числе данные о потреблении вин и о доходах, полученных от продаж вина. Более того, исследование также содержит информацию о прогнозируемых тенденциях на винных рынках и в винодельческих отраслях этих стран.
Статистические данные приобретены у международной компании маркетинговых исследований EuroMonitor International. Они были обработаны по инициативе и при финансовой поддержке Проекта повышения конкурентоспособности USAID.
Замдиректора названного проекта Диана Лазэр отметила, что Молдова производит очень хорошие вина, качественные и всемирно известные, и сейчас очень важно продвигать молдавское вино и создавать все необходимые условия, чтобы этот продукт, уже ставший предметом национальной гордости, укрепил свои позиции и на основных рынках сбыта.
Проведенное исследование под названием «Экспортный потенциал отечественных виноделов на рынках сбыта и маркетинговые возможности на местном рынке» было представлено в рамках коммуникационной платформы НБВВ, на первой встрече с представителями винодельческого сектора.
В течение года НБВВ также будет проводить аналогичные исследования, представляющие интерес для виноделов, результаты которых будут представлены на внутренней коммуникационной платформе. Они будут содержать информацию о местном рынке, а также о рынках стран Балтии, России и др.