Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






Власти Петербурга готовы стимулировать приобретение имущества трехлетним освобождением от налогов

Власти Петербурга предлагают на три года освободить от транспортного налога и налога на имущество покупателей квартиры или автомобиля в 2016 г. Об этом заявила вчера на заседании правительства председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Елена Ульянова. Автомобиль российского производства должен быть зарегистрирован в Петербурге, договоры купли-продажи квартиры на первичном рынке или долевого участия должны быть заключены в 2016 г. Готовятся документы для юридического оформления инициативы, компенсации возможных выпадающих доходов из бюджета не планируется, сказала представитель комитета: «Мы рассчитываем на увеличение прибыли у застройщиков и рост налоговых отчислений, а также на то, что автосборочные предприятия смогут сохранить или увеличить количество рабочих мест, за счет чего вырастут поступления от НДФЛ».

В бюджете на 2016 г. транспортный налог составляет 10,6 млрд руб. (2,46% от доходов). Для легковых автомобилей он варьируется от 24 руб. в расчете на 1 л. с. (мощностью до 100 л. с.) до 150 руб. (250 л. с.). В 2015 г. в Петербурге было продано чуть более 90 000 новых легковых автомобилей, произведенных в России, около 60 000–70 000 из них было зарегистрировано в городе, говорит Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб». Средний размер налога – 5000–7000 руб. в год, бюджет города в следующем году из-за этой меры может недосчитаться 300–500 млн руб., уточняет он. По его словам, рынок до конца года может упасть на 10%, но на локализованных моделях падение не отразится. «Стоимость обслуживания автомобиля очень важна для клиентов, когда мы удешевляли ее с помощью различных акций, то замечали рост продаж», – говорит директор по продажам центра «Аврора» Михаил Геворков.

Инициатива правительства сможет заметно скорректировать спрос в сторону моделей российского производства – в бюджетном и в премиальном сегментах, считает гендиректор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий. По его словам, больше всего она повлияет на продажу внедорожников. Налог на российский Ford Explorer и импортированную Toyota Highlander – около 20 000 руб. в год (249 л. с.). Можно ожидать некоторого перераспределения спроса в сторону более мощных модификаций внутри модельного микса, замечает Светлана Браницкая, PR-директор компании «Рольф». Продажи автомобилей, собранных в России, вырастут минимум на 5%, прогнозирует директор «Автомир – Санкт-Петербург» Сергей Лысов. Сравнивая мощность машин, покупатели всегда интересуются величиной транспортного налога, замечает он.

Мера не повлияет на производство машин в Петербурге и глобально не отразится на продажах, тем более что с 1 апреля повышаются акцизы на бензин, замечает Чаплыгин. Льгота по налогу на имущество не окажет серьезного влияния на рынок жилья, ее можно рассматривать скорее как небольшой бонус, считает руководитель консалтингового центра «ПН» Ольга Трошева.