Петербургский производитель и поставщик оптических приборов «Левенгук» открывает представительства в Юго-Восточной Азии, рассказал «Ведомостям» гендиректор и основной владелец «Левенгука» Антон Епифанов. В этом регионе платежеспособный спрос, кризиса перепроизводства нет, а конкуренция значительно меньше, объясняет Епифанов. По его словам, компания рассчитывает прежде всего на китайских покупателей, рынки в Европе и США «закостенели».
Оптика под брендом Levenhuk уже представлена в 22 странах, сказано на сайте компании. На Россию приходится 87% выручки, на Чехию – 8%, остальное на Польшу, Украину, страны СНГ и др. Выручка «Левенгука» за 2015 г. увеличилась на 18,9% до 502 млн руб., прибыль выросла на 33,4% до 40,2 млн руб., следует из финансовой отчетности за 2015 г. В структуре продаж микроскопы занимают 45%, телескопы – около 30%, остальное – бинокли и аксессуары, говорит Епифанов.
В долгосрочную стратегию компании входит расширение международного присутствия, сказано в отчетности за 2015 г. по МСФО. В этом году открыты представительства в Великобритании, Италии, Малайзии, Индонезии, говорит Епифанов. По его словам, очень перспективно выглядит Южная Америка, компания прорабатывает возможность открытия представительства в Чили. Минимальные инвестиции в запуск каждого представительства – $200 000–300 000, добавляет он.
В Азии первая поставка прошла в начале года, но динамика продаж первых месяцев показывает, что это будет успешный регион, продолжает Епифанов. Также он видит большой потенциал в партнерстве с китайским интернет-ритейлером Aliexpress. Через него можно торговать, если создать юридическое лицо на территории материкового Китая, добавляет Епифанов. По его словам, в 2017 г. планируется построить в Китае склад, с которого будут централизованно вестись поставки по региону.
«Левенгук» управляет сетью из 82 магазинов «Четыре глаза» в России и странах СНГ. Продукцию под собственной маркой компания производит на фабриках в Китае и на Тайване. В конце 2012 г. «Левенгук» провел IPO на Московской бирже.
Выход на азиатский рынок выглядит перспективным, потому что оптика – один из товаров, на которые сохраняется спрос со стороны китайцев, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, важно правильно позиционировать продукцию, так как китайцы ценят премиум-товары. «Левенгук» планирует расширить линейку за счет премиальных продуктов, сказано в финансовой отчетности за 2015 г.