Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






У бизнеса может появиться возможность брать в концессию автомобили

Идея разрешить брать в концессию не только недвижимость, но и движимое имущество обсуждалась на недавнем совещании в Минэкономразвития (в распоряжении «Ведомостей» есть копия материалов). Предложено включить в список информационные системы, автомобили «Скорой помощи», подвижные составы и «иные объекты». Представитель Минэкономразвития подтвердил это.

Сейчас соглашение о ГЧП может касаться движимого имущества, только если оно технологически связано с недвижимостью. Но государству нужно создавать, модернизировать, обслуживать и движимое имущество, не связанное с недвижимостью, говорится в материалах. Нужно проанализировать эффективность возможных проектов, контроль рисков и наличие альтернативных механизмов, пишет Минэкономразвития. Решений и законопроекта пока нет, говорит его представитель.

Соглашение о ГЧП позволяет объединить несколько этапов жизненного цикла объекта закупки: проектирование, стройка и эксплуатация, говорит исполнительный директор Центра развития ГЧП Максим Ткаченко. Но механизм подходит и для дорогостоящего движимого имущества: объектов IT, медицинского оборудования, системы «Безопасный город», продолжает он.

Идею предлагают регионы, один из показателей эффективности губернаторов – количество реализованных проектов ГЧП, знает советник Dentos Илья Скрипников. Заключать концессии предлагается, например, на вагоны, локомотивы, чтобы не закупать их, как Московский метрополитен, по контракту жизненного цикла, рассказывает он. Это может стать конкурентным способом оказания услуг на железнодорожном транспорте и снизит нагрузку на бюджет, считает Скрипников.

К передаче в концессию «Скорой помощи» следует подходить крайне осторожно: нужно гарантировать бесперебойную работу, безопасность пациентов, соответствие требованиям, говорит чиновник Минздрава, есть альтернативный, хорошо себя зарекомендовавший в регионах способ – лизинг машин. Совещание прошло без участия представителей Минздрава, замечает он.

Любое расширение оснований для концессии полезно, это новые возможности развития, а для бюджета – экономия или хотя бы оптимизация расходов, говорит юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Хотя на практике не было случаев, когда не удавалось запустить концессию из-за ограничений в законе, уточняет Иванова: не установлено, каким должно быть соотношению движимого и недвижимого имущества в проекте. Рынок еще не созрел для включения движимого имущества в перечень объектов ГЧП или концессий, считает Ткаченко.