Ноябрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24  
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  






«Арнест» избавился от украинского бизнеса

О продаже дистрибуторского бизнеса на Украине «Арнест» сообщил в отчетности за 2015 г. «За отчетный период произошла продажа 100% доли дочерней компании LTD «Арнест Украина». Прибыль от реализации доли в уставном капитале составила 33 000 руб.», - сказано в документе.

«Арнест» называется себя крупнейшим производителем парфюмерно-косметической продукции в России и странах СНГ. Компания, как отмечается на ее сайте, производит по контракту продукцию в том числе для Henkel, Unilever, Beiersdorf и др., а также выпускает косметику и парфюмерию под собственными брендами (средства по уходу за волосами «Прелесть», товары для ухода за обувью «Дивидик», освежители воздуха Symphony и Garden и др.).

Представитель «Арнеста» отказался от комментариев, сославшись на коммерческую тайну. Представители бывшего украинского подразделения «Арнеста» на запрос «Ведомостей» не ответили.

Украинский рынок был для «Арнеста» основным экспортным рынком ближнего зарубежья, рассказывал в 2014 г. президент одноименной группы Алексей Сагал журналу «Эксперт Юг».

Именно падение продаж на Украине, «традиционно <...> одном из важных экспортных рынков», Сагал называл основной причиной «заметного замедления роста продаж», который группа ожидала по итогам 2014 г. Бизнес-план предполагал рост оборота на уровне 10% год к году, отмечал Сагал, а в реальности продажи сократились. За 2014 г. в основном из-за политической ситуации на Украине и осознанного сокращения поставок выручка «Арнеста» снизилась на 7,8% год к году до 4,6 млрд руб., сказано в годовом отчете компании.

«Мы потеряли Украину, там перестали покупать нашу косметику, сети перестали брать, потому что это российский товар», - говорил РБК в начале 2016 г. Андрей Трубников, основатель компании «Первое решение» (косметика под брендами «Бабушка Агафья», Natura Siberica и др.). Ей, по словам Трубникова, украинский рынок давал 15–20% выручки. Компания Трубникова решила вопрос, перенеся производство своей продукции для украинского рынка в Эстонию: «Уже начали в украинские «Ашаны» поставлять, теперь на нашей косметике написано: «мейд ин Эстония», - рассказывал он изданию.

В 2015 г. после продажи подразделения на Украине бизнес «Арнеста» вновь стал расти, следует из отчетности компании: выручка увеличилась до 5,5 млрд руб. (+32% год к году), чистая прибыль - почти вдвое до 174 677 руб.

Чистый рост

7,2% составил рост производства аэрозолей и средств для дезодорирования в России за 2015 г., согласно Росстату. На 1,5% выросло производство моющих средств, средств для ухода за кожей лица — на 26,7%, следует из данных статистики.

Другие крупнейшие игроки российского рынка косметики и парфюмерии также сообщали о росте продаж в прошлом году. «Показали в России были выдающимися», - радовался на телеконференции с аналитиками по итогам 2015 г. главный исполнительный директор концерна Beiersdorf Штефан Хайденрайх. Выручка Beiersdorf в странах Восточной Европы увеличилась на 7,9%, «во многом благодаря показателям в России, где выросли и обороты, и доля рынка [Beiersdorf]», пояснял он. Похожая динамика у Henkel: ее продажи выросли на 7,3% в странах Восточной Европы, благодаря в том числе двузначному росту в России.

«В России, по последним оценкам, ситуация не столь плоха, как мы полагали: продажи идут довольно хорошо», - заявлял в феврале гендиректор Inter Parfums Жан Мадар.

В целом российский рынок косметики и парфюмерии сокращается: по итогам января - ноября 2015 г. - на 3,3-3,4% до $13 млрд, подсчитали аналитики Magram market research. Наименьшее падение при этом наблюдалось в нижней ценовой категории, которая, по данным Magram market research, выросла на 2,8%, средняя — снизилась на 15,2%, а товары массового спроса — на 10,5%. Данных за весь 2015 г. у Magram market research еще нет.

В подготовке статьи участвовала Полина Гриценко.