Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  






Goldman Sachs принимает вклады от $1

У Goldman появилось новое подразделение – интернет-платформа GSBank.com, которую он вместе с 145 000 клиентов и $16 млрд депозитов купил у GE Capital. GSBank.com начала работу на прошлой неделе, пишет FT, и агрессивно борется за новых клиентов, предлагая им 1,05% годовых по вкладам от $1. Это гораздо больше, чем дают ведущие розничные банки США: Citibank, JPMorgan Chase и Bank of America.

Розничные операции появились у Goldman в 2008 г., когда в кризис ФРС заставила инвестбанки диверсифицировать бизнес. Сейчас же давление идет и со стороны Базельского комитета, который требует, чтобы крупные банки привлекали больше депозитов, которые не исчезнут мгновенно в кризис, и меньше рассчитывали на краткосрочные бонды и кредиты.

GS Bank за 2015 г. увеличил депозиты с $83 млрд до $98 млрд. Помимо сберегательных счетов он предлагает срочные вклады на срок от полугода до шести лет. Ставка по вкладу на шесть месяцев – 0,7% годовых – в 5 раз больше среднего показателя в США.

По словам директора по стратегии Goldman Стивена Шерра, раньше GS Bank не работал с розничными клиентами напрямую, но покупал депозиты оптом у брокеров. Вкладчики нужны банку, чтобы диверсифицировать источники финансирования, добавляет он.

В течение почти 150 лет Goldman был банком для богатых, но теперь он готов обслуживать, например, индивидуальных предпринимателей – строителей и таксистов. В марте банк сообщил о покупке стартапа Honest Dollar, продающего пенсионные планы малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям. За каждого клиента Goldman будет получать $8–10 в месяц. Есть у Goldman и p2p-проект Mosaic: этот сервис, соединяющий кредиторов с заемщиками, должен начать работу до конца года, отмечает Шерр.

Помимо давления регуляторов у Goldman есть еще одна причина идти в розницу – сокращающаяся прибыль от ключевых для него инвестбанковских операций. Из-за рыночной волатильности в I квартале Goldman сократил чистую прибыль на 56% до $1,2 млрд, доходы инвестбанковского подразделения снизились на 23% до $1,46 млрд, а рентабельность капитала – до 6,4%, минимума за четыре года.

Развитие розницы не поможет Goldman компенсировать падение доходов от трейдинга, полагает аналитик Sandler O’Neill Джеффри Харт. Розничное предложение Goldman, вероятно, вызовет интерес, поскольку «бренд Goldman Sachs – это синоним мечты о богатстве в Америке», говорит Деван Голдстейн, эксперт NerdWallet (сайт личных финансов). Но он не уверен, что высокие ставки будут достаточной причиной для клиентов других интернет-банков, включая Ally и Discover, чтобы сменить банк.