Группа «Новард» запустила новую монобрендовую сеть обувных магазинов Portal, рассказал «Ведомостям» вице-президент «Новарда» Сергей Саркисов. Уже открыты три магазина – в «Авиапарке», «Цветном» и «Атриуме», уточнил руководитель сети Portal Александр Илиопуло. До конца 2016 г., по его словам, планируется открыть еще три точки, к концу 2017 г. – удвоить число магазинов сети.
Обувь под брендом Portal производится на 11 фабриках в Азии, говорит Илиопуло. Окончательная сумма инвестиций еще не подсчитана, сказал он, но открытие одного магазина обошлось примерно в 4–5 млн руб.
До сих пор в России не было отечественного обувного бренда в средней ценовой категории хорошего качества, рассчитанного на модную аудиторию, объясняет Илиопуло, а коллекции потенциальных конкурентов становятся более базовыми и консервативными. Стоимость обуви из летней коллекции в Portal – 3000–10 000 руб., сказано в сообщении «Авиапарка».
Кроме того, по словам Илиопуло, в кризис появляются интересные площадки в торговых центрах. Ставки аренды для обувных магазинов площадью 300–500 кв. м в IV квартале 2015 г. к аналогичному периоду 2014 г. снизились на 17–70% – до 35 000 руб. за 1 кв. м, напоминает представитель Knight Frank.
«Новард», по собственным данным, уже развивает сеть обувных магазинов «Эконика» из 150 магазинов в России (именно так до 2011 г. называлась группа). Кроме того, в нее входят две девелоперские компании – «Сити XXI век» (жилая недвижимость) и «Новард эстейт» (коммерческая недвижимость), а также «Рутектор», занимающийся поставками промышленного оборудования, сказано на сайте группы. Президент и основной акционер «Новарда» – Андрей Илиопуло, отец Александра Илиопуло.
Дорогая обувь, по его словам, заметно потеряла в спросе из-за роста цен. «Клиенты стали меньше покупать и выбирать более тщательно», – замечает управляющий директор розничной сети магазинов обуви Zenden Александр Сарычев. Скорее всего поэтому владельцы не стали пытаться что-то изменить в магазинах («Эконика», которая работает в сегменте выше среднего. – «Ведомости»), а создали новый продукт, добавляет он.
За 2015 г. российский рынок обуви вырос в деньгах на 11% до 776,4 млрд руб., тогда как в штуках сократился на 12%, говорится в исследовании Euromonitor International. Крупнейшие игроки рынка – «Центробувь», Adidas, Kari и др. (см. график). «Эконика» с выручкой в 4,8 млрд руб. в 2015 г. и долей рынка 0,6% занимает 12-е место, по данным Euromonitor International.