По данным издания, дополнительный инфраструктурный сбор будут уплачивать авиакомпании за каждого пассажира или за тонну максимальной взлетной массы (МВМ). Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.
В ФАС в целом поддерживают идею сбора, но конкретные предложения в службу еще не поступали, пишет газета. По данным издания, в ближайшее время проект будет обсуждаться в Минтрансе. В свою очередь аэропорт «Домодедово» поддерживает формирование фонда на базе сбора, поскольку это дешевле, чем привлечение кредитов, и «имеет меньшее косвенное влияние» на цены авиабилетов. В компании изданию добавили, что обсуждаются два варианта формирования фондов: общий для всех аэропортов МАУ или отдельный для каждого из аэропортов.
По данным источников издания, общая стоимость капзатрат составляет почти 102 миллиарда руб. Больше всего средств потребуется «Домодедово» - около 67 миллиардов рублей, «Внуково» - около 10 миллиардов рублей, «Шереметьево» - около 27 миллиардов рублей.
В результате, по расчетам InfraOne, разрабатывающей схемы внебюджетного финансирования развития МАУ, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей, за тонну МВМ - 575 рублей, при НДС 10% - 263 рубля и 632 рубля соответственно. В результате «Шереметьево» может получить 45−50 миллиардов рублей (после уплаты налога на прибыль в размере 20%), «Домодедово» - 35,5−43 миллиарда рублей, «Внуково» - 14−16 миллиардов рублей.
Источники издания в авиакомпаниях опасаются, что неизбежный рост цен на билеты приведет к падению пассажиропотока в МАУ. По мнению партнера юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольги Ревзиной, чьи слова приводит газета, оптимальным решением для МАУ могло бы стать привлечение иностранных инвесторов, включая китайских, специализирующихся на инвестициях в управление аэродромной инфраструктурой.